Вы здесь: Медиа -> Архив -> Archives

Интернет-пользователь – кто это?

2015-02-03 12:29

Стремительное развитие интернета поставило новые задачи: в современных условиях необходимо анализировать поведение и предпочтения интернет-пользователей. В ответ на новые потребности рынка, был разработан исследовательский инструмент под названием gemiusAudience. Сегодня он является стандартом измерения популярности сайтов на многих рынках. Какие знания предоставляет данное исследование?

В отличие от телевидения, прессы, радио и наружной рекламы, в интернете есть возможность глубже проанализировать характеристики его аудитории, описать особенности использования сети. Надежные и точные данные в данной сфере – фокус внимания онлайн издателей, рекламных агентств и медиа-аналитиков. Без надлежащих показателей, которые описывают необходимую информацию, гораздо труднее продавать рекламное пространство или эффективно планировать онлайн кампанию.

Информативные решения

Методология вышеупомянутого исследования gemiusAudience основывается на ряде показателей, которые играют решающую роль в повседневной работе многих профессионалов. Например, результаты исследования используются для определения количества посетителей сайта,  социально-демографических характеристик его аудитории (таких как возраст, пол, образование и пр.). Итак, на какие вопросы можно ответить с помощью исследования gemiusAudience?

Сколько «реальных людей» было на сайте?

Чтобы оценить количество людей, по крайней мере, один раз посетивших какой-либо сайт в течение месяца, многие анализируют индикатор "уникальный пользователь". Тем не менее, такой метод может привести к ошибочным данным, поскольку один и тот же интернет-пользователь считается новым каждый раз, когда он или она посещают веб-сайт после удаления cookies или заходят в интернет с другого браузера. С таким способом расчёта невозможно точно  оценить количество пользователей на сайте. Этого недостатка нет в индикаторе под названием "реальный пользователь" (Real User). В данном показателе учитываются факторы, которые могут исказить результаты по количеству посетителей на сайте, например, совместное использование одного компьютера несколькими людьми. Gemius использует именно эту метрику - "реальный пользователь" (Real User).

Какой охват сайта?

Интерес, который пользователи проявили к сайту в определенный месяц, иллюстрируется так называемым "охватом". Это показатель абсолютного числа людей (реальных пользователей) на сайте в процентах от всей интернет-аудитории страны за определенный месяц. Интерпретируя индикатор, нужно учитывать, что речь идет об интернет-популяции, а не обо всем населении страны.

Кто они – посетители сайта?

Популярность того или иного веб-сайта среди определенной целевой группы, то есть интернет-пользователей со схожими социально-демографическими характеристиками, иллюстрируется «составом». Например, на сайте с определенным контентом состав женской аудитории в возрасте старше 55 лет может быть равен 75%, а на сайте с другим контентом могут преобладать мужчины от 25 до 35 и т.д. Этот показатель также позволяет измерить состав времени, проведенного пользователями из определенной целевой группы на сайте и состав просмотров страниц, которые эти  пользователи совершают по сравнению со всей интернет-аудиторией анализируемого ресурса.

Какие другие сайты они посещают?

Анализ пересечения предоставляет информацию о доле пользователей на определенном веб-сайте, которые также посетили другие ресурсы. Высокий показатель пересечения ресурсов  X и Y указывает на то, что значительная доля лиц, которые просматривали содержимое сайта X также посетили сайт Y. Выбирая ресурсы с самыми низкими результатами по пересечению, можно оптимизировать охват рекламной кампании.

Где найти нужную целевую группу?

Используя показатель «индекс соответствия» (“affinity index”), можно оценить, сколько нужной нам целевой группы по сравнению с интернетом в целом, есть на сайте. Например, если охват конкретного веб-сайта среди женской аудитории составил 78%, а на их долю приходится 52% всего онлайн населения, то индекс соответствия будет равен 1,5. Всякий раз, когда значение показателя превышает 1, это значит, что целевая группа представлена на сайте в большей степени, чем в целом в сети.