Вы здесь: Медиа -> Архив -> Archives

Яндексу - 17 [АНАЛИЗ]

2014-10-03 08:17

Самая большая в России поисковая система отмечает свое семнадцатилетие. Поисковик использует восемь из десяти российских интернет-пользователей. Яндекс также популярен и в других странах. Каких?

В 1997 году две одноклассника создали поисковую систему. Теперь Яндекс является крупнейшим веб-сайтом такого типа в России и за свои 17 лет приобрел немало поклонников – как в Росси, так и за ее пределами. Какая часть интернет-аудитории сейчас использует поисковик?

Россияне тратят все больше времени на Yandex.ru

Аналитики компании Gemius изучили данные по взрослой аудитории Рунета (июнь 2014 г.). Оказывается, Yandex.ru сейчас использует 82 процента интернет-аудитории России. В среднем, они проводят на сайте около 7 часов в месяц, генерируя при этом 172 просмотра на одного посетителя в месяц. В общей сложности на Yandex.ru просматривают более 10 млрд. страниц в месяц.

Всего пять лет назад (июнь 2009 г.), самая популярная поисковая система Рунета использовалась 75 процентами онлайн-популяции, уделяя сайту в среднем 5 часов в месяц.

Помимо функции поисковика, Yandex.ru предлагает и другие услуги для своих пользователей. Самые популярные разделы сайта - это электронный ящик, фотографии, карты и видео-контент.

Яндекс популярен в русскоговорящих странах

На основе данных за июнь 2014 года, Gemius также проверил, насколько интересен Яндекс для пользователей из других исследуемых стран. Оказалось, что поисковая система популярна в Беларуси, где более половины интернет-аудитории посещают Yandex.by (52 процента). В Украине Yandex.ua использует почти половина онлайн-населения (45 процентов), а в Турции Yandex.com.tr посещают 43 процента интернет-пользователей. На сайт Yandex.ru также заходят из Польши: на его долю приходится 3 процента всей интернет-аудитории.

Анализ охватил европейские страны, где в исследование включены веб-сайты с глобальным охватом, т.е. Беларусь, Чехию, Данию, Польшу, Россию, Румынию, Турцию, Украину и Венгрию. Для того чтобы данные по пользователям конкретного веб-сайта были показаны в исследовании, сайт должны посетить определенное количество участников исследования в месяц. Именно поэтому в анализе использовались данные по таким странам, как Польша, Россия, Украина, Турция и Беларусь.

Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.