Вы здесь: Медиа -> Архив -> Archives

Как выбрать правильные веб-сайты для кампании?

2015-03-16 13:56

Чтобы оптимально запланировать количество показов для онлайн кампании, нужно знать, какие сайты посещает требуемая целевая группа. Используя правильные показатели, рекламное сообщение может быть эффективно передано потребителям с необходимыми социально-демографическими характеристиками. О каком «правильном показателе» мы говорим?

Рекламные сети, агентства и рекламодатели - всем необходимы надежные данные, которые могут быть средством коммуникации с определенной группой интернет-пользователей на ресурсах. Какие сайты будут удовлетворять их потребности и ожидания качественнее? Ответить на этот вопрос можно с помощью аффинити-индекса, еще называемого «индексом соответствия».

Большая “концентрация” целевой группы

Чтобы узнать, на каких веб-сайтах сконцентрированы группы интернет-пользователей с определенными социально-демографическими характеристиками (например, возрастом, полом, местом жительства или образованием), специалисты используют такой показатель, как «индекс соответствия». Индикатор показывает, среди аудитории веб-сайта больше (индекс соответствия превышает 100) или меньше (индекс соответствия ниже 100) доля представителей определенной целевой группы по сравнению со всей аудиторией Интернета.

Если аффинити-индекс больше 100, мы имеем дело с так называемой "сверх-индексацией" целевой группы по отношению к онлайн-населению в целом. Ситуация противоположна, если значение индекса ниже 100 - доля целевой группы среди посетителей веб-сайта тогда меньше, чем доля этой же группы в целом по Интернету. Если на сайте индекс соответствия по какой-то целевой группе равен 200, это будет означать, что на сайте доля посетителей этой целевой группы в два раза превышает процентный состав этой же группы среди онлайн-населения. Следовательно, можно предположить, что вероятность коммуникации с пользователями целевой группы на этом веб-сайте удваивается.

Веб-сайты для женщин или мужчин?

Среди украинских сайтов категории «E-commerce» женской аудитории больше всего на  Klumba.ua. 75% интернет-пользователей, которые ходят на сайт - женщины (gemiusAudience, январь 2015 г.). Индекс соответствия для женщин на этом ресурсе равен 143. Это означает, что женская аудитория на Klumba.ua сконцентрирована в большей степени (в 1,5 раза), чем в целом по Интернету. В свою очередь, в категории «Спорт», ресурс Isport.ua чаще посещают мужчины – 84% мужской аудитории (gemiusAudience, январь 2015 г.). С индексом соответствия 174, сайт привлекает долю мужчин почти в два раза больше, чем доля мужчин среди интернет-популяции в целом.

Как считать аффинити-индекс?

Индекс соответствия фактически выражается в процентах. Тем не менее, для большей ясности и удобности чтения, знак "%" упускается. Показатели, которые учитываются при расчете индекса, выражаются в процентах: состав целевой группы на сайте делится на состав целевой группы в Интернете, а затем результат умножается на 100. К примеру, если состав целевой группы на сайте равен 20%, а доля пользователей с таким профилем в Интернете составляет 10%, индекс соответствия в данном случае будет равен 200.