Вы здесь: Медиа -> Архив -> Archives

Какова роль молодежи в формировании тенденций электронного маркетинга?

2015-10-15 10:24

Какую пользу извлекает интернет-маркетинг от присутствия молодежи на рынке товаров и услуг? Какие возможности и риски следуют из сотрудничества маркетологов и блоггеров? Читайте, что Кшиштоф Майковски, старший бизнес-консультант компании Gemius, думает о роли молодежи в формировании тенденций электронного маркетинга.

Чтобы достичь молодой аудитории рекламным сообщением, маркетологам следует действовать в определенной перспективе. Механизмы, которые работали хорошо раньше, не всегда подтверждают свою эффективность на подростках. На самом деле, они почти всегда никуда не годятся. Если бы меня попросили предположить, как от такого состояния дел выигрывает маркетинг, я бы вспомнил о двух вещах. Во-первых, о возможности учиться и тем самым достигать большей гибкости и открытости в новых решениях. Во-вторых, о большой аудитории с определенным доходом или, по крайней мере, влиянии этой аудитории на управление доходом их домохозяйств.

Борьба за внимание

Для маркетологов - это изменение способа коммуникации и выбор соответствующего медиа, которое нужно вплести в комплекс маркетинга. Следующая задача - постоянная борьба за внимание подростков, что обусловлено, с одной стороны, сложной концентрацией на одной проблеме среди этой аудитории, а, с другой – быстрой утомляемости от представленного контента.

Ключ к решению - создание обязательства, которое может быть достигнуто с помощью показа вдохновляющего контента в легкодоступном формате. Стоит отметить, что этот контент не обязательно должен быть очень глубоким, он должен быть интересным.

Молодые люди заботятся о себе как о бренде

Тот факт, что пользователь поставил лайк бренду или «следит» за ним в Twitter, не означает, что конкретный бренд важен для этого человека; это показывает, что человек идентифицирует себя с определенным концептом изображения, с ценностью или эмоцией. Важно понимать, что молодых людей не волнует бренд как такой, они заботятся о себе как бренде – о своем имидже. Если бренд персонализирует стиль, ценность, с которой человек себя идентифицирует, это делает человека в некотором смысле уникальным, тогда он может стать «фаном» торговой марки. Подводя итог, молодые люди не заботятся о конкретном бренде, пока у них нет оснований отождествить себя с ним, использовать его для создания собственного имиджа.

Общайтесь, монолог не эффективен

Общение открывает большие возможности, потенциалом для прямой и, прежде всего, персонализированной коммуникации обладают социальные медиа. Интересный контент, направленный на конкретную аудиторию, - это ключ. Коммуникацию можно осуществлять через рекламу, но больше шансов достичь подростков конкретным сообщением есть у тех, кто общается "с" ними, а не "для" них.

Блоггеры - лидеры общественного мнения

Блогосфера - отличный пример, демонстрирующий как потенциал, так и ограничения и риски. Это лучше всего проиллюстрировать примерами блогов о моде и косметике. Некоторые блоггеры, такие как Maffashion, хорошо известные многим интернет-пользователям, достигли статуса знаменитости благодаря своей упорной работе. Их потенциал с точки зрения маркетинга в значительной степени связан с тем, что лучшие блоггеры знают, как создать интересный контент и привлечь читателей. Их присутствие и увлеченность проектом вызывает интерес. Кроме того, просто вовлекая их в маркетинговые кампаний, мы гарантированно охватывает большую аудиторию, чем может обеспечить любая реклама. Риски связанные в основном обратными от вышесказанного явлениями. Если мы выберем не того блоггера, наша доходность инвестиций будет небольшой.