Вы здесь: Медиа -> Архив -> Archives

Здоровье и Интернет

2014-04-07 13:55

Более 10 млн интернет-пользователей России регулярно заходят на сайты, основная тематика которых это здоровье, медицина и лекарства. В феврале 2014 года, доля посетителей таких сайтов в Рунете составила почти 15%.

Специально ко Всемирному дню здоровья, который отмечается сегодня, 7 апреля, компания Gemius решила исследовать аудиторию, готовую доверить информации из сети самое важное – свое здоровье.

В Рунете представлено около 6000 сайтов, связанных с категорией здоровье и медицина. В соответствии с данными исследования gemiusAudience, за последние 2 года (февраль 2012 vsфевраль 2014) количество посетителей таких веб-ресурсов увеличилось приблизительно на 2,5 млн, и составило 10,6 млн пользователей. Среднее время на одного посетителя, по сравнению с прошлым годом, также показало динамку роста с 4 до 8 минут.

В разрезе аудитории сайтов медицинской тематики по полу, мы можем выделить перевес в сторону женской аудитории – 63%. Почти в равной степени на данные сайты заходят как молодые пользователи, так и старшая возрастная аудитория (52% и 48% для возрастных групп 18-34 и 35+ соответственно).

*источник :gemiusAudience, февраль 2014, Россия

Интересен тот факт, что 12% от аудитории сайтов с данной категории составляют пользователи в возрасте 55+. Влияние, в данном случае, могут оказать два фактора – продолжающееся старение населения, в частности и аудитории онлайн, и повышение доверия со стороны интернет-пользователей к контенту в сети.

В зависимости от времени года также видны определенные изменения в активности интернет-пользователей – в зимний период наблюдается наибольшее количество посетителей сайтов категории здоровье и медицина.

«Доля пользователей Рунета, посещающих веб-сайты, которые мы можем отнести к категории «здоровье», будет набирать свою силу в обозримом будущем», - комментирует Глава Представительства компании Gemius в России, Антон Мелехов. «Многие крупные фармацевтические компании, на своих страницах не только продвигают собственные бренды, но и предоставляют рекомендации для пользователей о том, как следить за собой и что делать при определенных заболеваниях. В связи с тем, что в России запрещена реклама лекарственных средств, многие фармацевтические компании используют в своих технологиях продвижения различные конференции с врачами, на новостных и тематических порталах, тем самым привлекая к себе аудиторию – в настоящий момент, информация, передаваемая пользователям от врачей является наиболее достоверной, по мнению самих пользователей, и такой тип рекламы работает крайне эффективно», - также отмечает Антон.

Напомним, что в соответствии с данными исследования ФОМ, проведенного в феврале 2014 года, 19% россиян согласились с тем, что их здоровье находится в плохом состоянии. Остальные 43% и 37% характеризуют свое здоровье как среднее и хорошее.

Как характеризуют свое здоровье россияне – динамика с 2007 года (данные в %)*

*Источник: ФОМ,http://fom.ru/obshchestvo/11379

"Здоровье и Интернет" - скачать статью в формате PDF

Контакт: Антон Мелехов, Country Manager: anton.melekhov@gemius.com