В 2023 году активно стала задействоваться нейросеть ChatGPT в SEO-продвижении. Искусственный интеллект работает в форме чата. В строке вводится текстовый запрос, а система обрабатывает его и генерирует ответ. Из практики видно, что профессиональные большие тексты ChatGPT пишет плохо (много смысловых ошибок, есть неточная информация, материал слишком «водянистый»). Но в других областях искусственный интеллект зарекомендовал себя хорошо и значительно повышает производительность при СЕО-продвижении сайта. Наша команда отлично знает особенности ИИ и умело ими пользуется для вашего блага. Рассмотрим, как ChatGPT можно задействовать в SEO.
Сбор тем
Для продвижения нового или существующего сайта необходимо наполнение качественным контентом. Ранее для этого приходилось анализировать сайты конкурентов, семантическое ядро, делить запросы по тематикам на группы. Все это занимало много времени. Сейчас ИИ способен самостоятельно составить список тем по заданной направленности, например, по запросу «натяжные потолки». Это экономит время ― можно сразу приступить к написанию контента.
Сбор запросов и LSI
Для написания качественной статьи требуется внедрить в нее поисковые запросы пользователей и околотематические слова. Тогда роботы будут ассоциировать материал с конкретными запросами и включат сайт в результаты выдачи. Ранее сбор семантического ядра производился на основании «Вордстат.Яндекс» и других сервисов. Они же помогали составить LSI фразы. Почти ручная работа.
Сейчас основные запросы и дополнительные слова может найти чат GPT. Необходимо только ввести тему. Что снова экономит время разработчиков.
Подбор структуры статьи
При написании текста нужно сформировать структуру статьи из подзаголовков Н2. Для этого приходилось изучать материал конкурентов, глубоко погружаться в тему. ChatGPT упрощает эту задачу, предлагая вменяемые подзаголовки, позволяющие логично выстроить тему.
Генерация метатэгов
Поисковое продвижение невозможно без правильного заполнения метатэгов. Но когда их нужно составить тысячи, например, для интернет-магазина с большим количеством товаров, ручное заполнение растягивается на недели. ИИ успешно интегрируется в Google Docs, куда вносятся заголовки Н1. На их основе при помощи формулы, массово прописываются тайтл и дескрипшн.
Генерация часто задаваемых вопросов
Для многих интернет-магазинов в описании к разделам актуален блок «Часто задаваемые вопросы». Он содержит дополнительные поисковые запросы и волнующую посетителей информацию. Сгенерировать популярные вопросы поможет ИИ.
Размножение коротких блоков и карточек
Короткие описания карточек товаров на 400-500 символов искусственный интеллект создает неплохо. Когда их тысячи, снова экономится время и средства, по сравнению с работой копирайтера.
Перевод
Для написания статьи с иностранного источника ИИ быстро переведет материал. Вычитка, конечно, потребуется, но точность перевода лучше, чем у Гугла.
Проверка релевантных страниц
Убедиться в соответствии страницы поисковому запросу тоже можно при помощи умного чата. Достаточно ввести запрос и попросить показать релевантные страницы по нему с конкретного сайта.
Хотя GPT-чат очень полезен, для получения нужных результатов важно вводить правильно запросы. В противном случае система выдаст неверные сведения, а вы лишь потратите время, играясь с искусственным интеллектом. Мы хорошо знаем этот новый инструмент, умеем правильно формулировать запросы. Поэтому ChatGPT помогает нам быстрее подготавливать материал для продвижения вашего сайта.